Сотрудники кейтерингового предприятия
В области питания можно найти несколько видов кейтеринговых услуг. Это и выездное обслуживание, и проведение банкетов, выездные фуршеты и организация свадеб. Но услуги выездного ресторана и организация праздничных мероприятий на природе являются на сегодняшний день наиболее востребованными услугами.
В штате фирм, предоставляющих услуги кейтеринга обязательно найдутся люди, которые занимаются ивентами – развлекательными или рекламными представлениями, включающими в себя спортивные игры, театрализованные постановки с единым сюжетом и вовлечением в действие всех участников мероприятия. Так же в штат входит обслуживающий персонал для выездного мероприятия и главное лицо мероприятия – администратор, основными обязанностями которого являются удовлетворение желаний клиентов, которое заключается в оказании помощи при составлении меню, в подготовке праздничного сценария, обслуживании клиентов во время выездных банкетов и так далее. Разумеется, в обязанности администратора не входит приготовление блюд для праздничного стола, если он не является одновременно шеф-поваром. В основном, на долю администратора приходится обязанность наблюдения и контроля работы остального персонала.
Требования, предъявляемые к сотрудникам кейтеринговой компании, заключаются в следующем:
- Вежливость и сосредоточенность на заданиях во время подготовки мероприятия, а так же во время его проведения.
- Обслуживание клиентов должно вестись на высоком уровне.
- Предвидеть и осознавать реакцию клиента, отрицательную или положительную.
- Быть коммуникабельными и всегда готовыми к сверхурочным заданиям.
- Презентабельный внешний вид, приветливое отношение к гостям, присутствующим на мероприятии, убедительность в общении.
Основной задачей персонала при организации выездного мероприятия является чёткая организация и безупречное выполнение всех поставленных задач и тех целей, которые были поставлены руководством фирмы и соответствующих пожеланий клиента, обговорённых ещё до начала к подготовке мероприятия. Важной составляющей успешного мероприятия является гостеприимный персонал фирмы.
В сфере оказания услуг кейтеринга намечается довольно серьёзная конкуренция и борьбы за клиента. Побеждает в этой борьбе тот, кто может не просто качественно провести мероприятие, соответственно пожеланиям и вкусам клиента, но и предложить инновационные решения, которых нет у конкурентов. А значит нужно, кроме всего прочего, изучать возможности конкурентов, брать их на вооружение и идти дальше, развивая собственный бизнес и расширяя его способности. В эту задачу включаются, в том числе, и новые блюда, которые можно предложить клиентам, и новые услуги в организации самого праздника и так далее.
Изучать возможности конкурентов и создавать новые деловые отношения с клиентами – это одна из важнейших задач для дальнейшего развития бизнеса. Выездное обслуживание – очень специфический бизнес и он требует от своих организаторов амбициозности, правильной организации в вопросах финансирования, трепетного отношения ко всем деталям бизнеса, даже самым мелким, и квалифицированных сотрудников бухгалтерии.
Специфика выездного обслуживания клиентов предоставляет много возможностей для карьерного роста, но одновременно является очень стрессовой работой, творческой и ответственной. В чём-то она очень удобна и безопасна, в то же время очень динамична, не позволяет застывать на одном уровне развития. Подход к организации банкетов, фуршетов и прочих мероприятий заставляет людей быть всё время в поиске нового, в чём-то даже сенсационного.
Занятые в сфере кейтеринга сотрудники быстро нарабатывают практический опыт, навыки общения с клиентами самых разных слоёв общества, учатся строить новые отношения. Всё это не может не сказаться на успехе в решении новых задач.