Первый кейтеринг в России! C 1993 года!
03.04.2014

Кейтеринг и корпоративные клиенты

Совсем недавно абсолютно новое направление в сфере выездного обслуживания – кейтеринг сегодня называют наиболее динамично развивающимся направлением российской индустрии питания. Отмечается рост количества кейтеринговых компаний и расширение зоны услуг по регионам, что не может не сказываться на перспективах роста этого сегмента рынка в ближайшей перспективе.

Замечено, что всё большее число компаний предпочитает путь аутосорсинга, то есть передачи решения вопросов, не относящихся к основному профилю компании, специализированным компаниям. Так, многие фирмы предпочитают передать организацию питания сотрудников кейтеринговым компаниям. Поэтому в специфике российского кейтеринга появилось новое направление, которого нет в других странах, а именно, корпоративное индустриальное питание, которое включает в себя столовые, ланч-боксы, фуд-корты и другие виды организации питания. Кейтеринговые компании готовы предложить своим клиентам сразу несколько схем организации корпоративного питания. Оно может быть организованно в помещении, или прямо на улице, в виде доставки горячих обедов прямо в офис или банкетных залов, рассчитанных не несколько тысяч человек или организации приёмов.

Заметно убавляется число недоверчивых высказываний о том, что кейтеринговые услуги не заслуживают доверия, что сервиз таких компаний ненадёжен, говорит о том, что кейтеринг прочно входит в нашу жизнь, становится нормой повседневности. Раздел "Кейтеринг" можно теперь найти в городских телефонных справочниках.

Некоторые клиенты отзываются негативно о том, что при заказе блюда нужно дожидаться его доставки. Считают это недостатком кейтерингового обслуживания. Но это является нормальной мировой практикой. Заказывая блюдо в ресторане, приходится ждать, когда оно будет приготовлено. Понятны и опасения заказчиков, что заказанные блюда, особенно это относится к горячей пище, не будут приготовлены должным образом. Это опасения людей, не знакомых со спецификой работы кейтеринговых предприятий.

На практике оборудование кейтеринга включает в себя целый список специального оборудования, это холодильники, мармиты и горелки, фуршетные линии, кофры и так далее. Перед выездом на обслуживание сотрудники фирмы упаковывают все блюда в термостойкие контейнеры, а для индивидуального обслуживания используют теплоизолированные подносы, похожие на те, которые используют при авиа-перелётах в бизнес-классе. Такие подносы рассчитаны на обед, предназначенный одной персоне. Они снабжены фарфоровой посудой, содержимое тарелок закрыто специальными крышками, благодаря которым все блюда транспортируются без потерь.

Транспортный вопрос для кейтеринговой компании является первоочередным. Если у фирмы не имеется собственного автопарка, возникает риск. И дело тут не только в транспортной компании, с которой она сотрудничает, для перевозки продукции необходимы автомобили со специальным оборудованием. Кроме транспорта, для компании, занимающейся выездным обслуживанием, очень важным остаётся вопрос подбора кадров, которые будут заниматься техническим обслуживанием, банкетной службой и решением административных вопросов.

При успешном решении кадрового вопроса, освоении всего цикла работ, участники кейтерингового рынка могут смело браться за любые мероприятия и самые экзотические заказы. Ресторанный и кейтеринговый рынок довольно сильно отличаются в плане финансовых условий работы. В ресторанном бизнесе крутятся, так называемые, энергичные деньги. В то время как организация корпоративного питания – это долгосрочное, но перспективное вложение финансов. У кейтеринговых компаний есть возможность заниматься развитием обоих этих направлений. Уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что рынок выездного обслуживания клиентов, хотя он и находится ещё в стадии роста, уже достаточно развит и разветвлён для того, чтобы в нём начался раздел сфер влияния.

На этом рынке появляются всё новые участники, среди которых отмечено появление иностранных сетевых брендов. Логическим продолжением развития кейтеринговых предприятий стало появление отраслевой специализации.

На развитие и появление инновационных решений в кейтеринговом бизнесе несут ответственность не только финансовые и экономические причины. Заметно возросли амбиции клиентов, что не могло не сказаться на всей сфере услуг. Клиентами кейтеринга становятся заказчики, которые достаточно много знают о стандартах различных услуг. Поэтому сотрудникам кейтеринговых предприятий приходится отходить от стандартных решений и искать новые креативные ходы.

Постепенно стирается граница между сезонным спросом на услуги кейтеринга, который раньше был особенно заметен с период новогодних торжеств и в летний период пикников. Больше стал пользоваться спросом кейтеринг в остальное время года. Возможно, это влияние моды. Но для корпоративных клиентов пищевой аутосорсинг стал настоящей находкой. Многие предприятия работают с кейтеринговыми компаниями в таком ключе, когда кейтеринговая компания полностью берёт на себя все вопросы организации питания. Начиная от разработки общей концепции, и заканчивая обеспечением стоянки автотранспорта и других обязанностей. Можно даже встретить компании, которые заключили со своими клиентами договор о страховании гражданской ответственности.