Персонал для кейтерингового предприятия
Кейтеринг, как и любой ресторанный бизнес, во многом зависит от уровня подготовки персонала. Хороший управляющий залог хорошей организации мероприятия, хороший шеф-повар означает, что вкус и качество еды будут всегда на высоте. Не менее важен уровень подготовки и остального персонала. Официанты, бармены, водители, курьеры. Каждый из них способен как поддержать репутацию заведения, так и подмочить её. Курьер способен застрять в пробке с заказом и сорвать фуршет, неумелый официант может здорово испортить настроение гостей. Но при теперешнем экономическом положении самым главным, самым востребованным членом команды становится менеджер по продажам. От него, от его эффективной работы зависит, будет ли у заведения достаточно клиентов, заказов и, соответственно, должный уровень доходов. Это обстоятельство повлияло на повышенное внимание именно к данной категории персонала.
Широкомасштабные рекламные компании не входят в обычную практику кейтеринговых компаний, но для успешной работы им нужно развитие и продвижение услуг, а значит успешный менеджер. Очень часто, беря на работу нового менеджера, владельцы компании рассчитывают на то, что к ним придёт человек со своей наработанной клиентской базой, которому достаточно сделать звонок своему старому клиенту, и фирма обеспечена работой. Но такие ожидания чаще всего напрасны. Новому менеджеру по продажам придётся долго и упорно работать, добиваясь положительных результатов. Проблема в том, что любой клиент не стремится к тому, чтобы сменить привычного представителя кейтеринговых услуг на нового, с которым придётся учиться работать заново, привыкать к нему.
Людей, которые имеют опыт продаж в сфере кейтеринговых услуг, на современном рынке труда единицы. И они весьма неохотно меняют своё рабочее место. Разумеется, такого человека можно перекупить, но вот будет ли толк от подобного приобретения это вопрос. Следует заметить, что рекомендации специалистов по персоналу говорят о том, что стоит расширять границы, обращать внимание на людей, у которых есть опыт продаж в других сферах банковской, страховой и прочих. Поиск и привлечение новых клиентов, заключение контрактов, презентация услуг компании основные обязанности менеджера по продажам. Кроме основных обязанностей в сферу деятельности грамотного менеджера может входить сопровождение проектов после того, как подписан контракт. Если компетенция менеджера по продажам позволяет, и он разбирается в тонкостях кейтеринговых мероприятий, ему можно поручить обязанности менеджера проектов.
Менеджер проектов отвечает за расчёт необходимого количества продуктов, напитков, заключение договоров с субподрядчиками, которые участвуют в проекте, расчёт посадочных мест и аренда площадок. Для тех, кто только организовывает кейтеринговое предприятие, очень важным вопросом является выбор шеф-повара. Именно от шеф-повара будет зависеть выбор кухни, приобретение оборудования, подбор персонала кухни и многие другие вопросы. Шеф-повар на кухне царь и бог. Именно он решает, что сегодня будет в меню, он контролирует весь процесс производства, решает, какие нужно закупить продукты и следит за их качеством. Он следит за тем, чтобы хозяин не зарывался с ценами и за расходом продуктов.
Если кейтеринговое предприятие планирует работать без частой смены меню, то ей может и не понадобиться шеф-повар экстра-класса. А вот меню, рассчитываемое на индивидуальный вкус клиентов, блюд, зависящих от времени года и прочих изысков потребует присутствия креативного шеф-повара. Платить которому придётся соответственно. При специфике кейтеринга нельзя обойтись без привлечения дополнительного персонала, привлекаемого на временные работы, так как постоянный штат часто не нужен. Работа кейтерингового предприятия напрямую связана со сменой времён года. Заметное оживление наблюдается, например, в новогодние праздники. А другие зимние месяцы часто наблюдается застой. Отсюда и возникает необходимость привлекать временный персонал.